Loading...

Адрес : ул.Платановая д.5,
Самарская обл., г.Тольятти
Тел : 8 (8482) - 69-23-45
Почта : mail@kubovik.ru
Режим работы :
Пн - Вс 09:00 - 18:00

Миллиарды для «Платона»

News
Январь 12, 2017

Челны ЛТД

Миллиарды для «Платона»

Автоперевозчиков собираются «ободрать» еще раз Более года назад была введена система «Платон». Но страсти вокруг нее не утихают. Очередное возмущение у дальнобойщиков вызвало ожидаемое повышение ставок в 2017 году. Минтранс просит правительство с 1 февраля 2017 года поднять тариф до 2.61, а с 1 июня 2017 года - до 3.06 рубля. Автоперевозчики и ритейлеры выступили против.


Изначально планировалось, что в системе зарегистрируется 2 млн. фур, но пока их только 650 тыс. Для контроля оплаты на дорогах установлены лишь 174 рамки с камерами, хотя их должно быть 491. Деньги собирают только с "послушных" перевозчиков, что приводит к неравной конкуренции. Если поднять тарифы "Платона", малые предприниматели просто будут вынуждены уйти с рынка автоперевозок.


- По нашим дорогам колесят примерно 1.7 млн грузовиков, общая масса каждого из которых свыше 12 тонн, - рассказал газете "Челны ЛТД" руководитель одной из транспортных компаний города Набережные Челны. - Умножим это число на нынешний тариф (1.53 рубля), затем - на месячный пробег каждого грузовика (в среднем 10 тыс. км) и на 12 месяцев. За год от системы "Платон" должно было поступить 312 млрд. рублей. А нам заявляют, что собрали всего 20 млрд. Сейчас для того, чтобы увеличить сборы, предлагают увеличить ставку. Многие дальнобойщики не платят за "Платон" и не собираются этого делать. Организаторы системы провалили план и сейчас хотят еще раз ободрать перевозчиков, которые исправно платили.


- А как можно не платить в систему "Платон"?


- Перевозчики просто не регистрируются, отключают приборы. Отключают везде, кроме заезда в Москву и выезда из нее.


- Если почти 90% перевозчиков не платят, то почему вы платите?


- Если я не буду платить и не дай бог попадусь, я сразу - банкрот после этого.


- Сколько вы за год затратили на оплату "Платона"?


- Скажу только, что за 2016 год в систему "Платон" заплатил почти столько же, сколько плачу налогов в год - несколько миллионов рублей. Или можно привести другую аналогию.


Я в "Платон" уже заплатил половину той суммы, которая у меня в лучшие годы уходила на лизинговые платежи, то есть на развитие. А сейчас я плачу, но при этом ничего не покупаю.


А если еще и тариф увеличат, то тогда о каком развитии можно говорить?


- А какое сегодня положение на рынке автоперевозок?


- Много мелких перевозчиков "умерло", а сейчас и средний бизнес начинает уходить. В 2015 году акцизы подняли на 3 рубля в составе топлива, а в апреле 2016-го еще на полтора рубля. Это же тоже в дорожный фонд идет.


Сколько можно нас обдирать? Пора бить тревогу! А иначе через 2-3 года на наших трассах будут ездить белорусы, прибалты, казахи или еще кто-то. Российских перевозчиков не останется.


А ведь это же еще и транспортная безопасность. Российский автотранспорт сегодня на 99% - коммерческий, частный транспорт. При этом наши транспортные средства стоят на учете в военкоматах. Два раза в год мы отчитываемся, что у нас есть, где находится транспорт, телефоны круглосуточные передаем. Хорошо, что эту проблему пока только вынесли на обсуждение...